В настоящее время оплатить проезд в воронежском общественном транспорте согласно действующему тарифу можно двумя способами – посредством наличного и безналичного расчета.
Оплата производится водителю транспортного средства или, при наличии, кондуктору.
Безналичная оплата проезда производится банковской картой (или любым другим устройством, оснащенным датчиком NFC), для этого весь подвижной состав оснащен терминальным оборудованием.
Оплата проезда на всех муниципальных маршрутах производится при входе в салон автобуса.
Чтобы оплатить проезд картой (или другим устройством):
- необходимо приложить ее к терминальному оборудованию на 1-2 секунды;
- если карта активна, имеет достаточный положительный баланс, на дисплее отобразится статус успешно совершенной операции, а также раздастся короткое звуковое оповещение.
Если на карте недостаточно средств или при оплате произошел технический сбой, она заносится в стоп-лист транспортной системы, а возможность безналичной оплаты временно приостанавливается.
Чтобы вывести ее из стоп-листа, нужно погасить задолженность. Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток после погашения долга.
Чтобы вывести карту из стоп-листа:
Если проблема возникла на маршрутах, обслуживаемых частными городскими перевозчиками, то необходимо зайти в личный кабинет по ссылке.
Если проблема возникла в автобусах и троллейбусах МКП МТК «Воронежпассажиртранс», то необходимо зайти в личный кабинет по ссылке.
Информация о маршрутах размещена на странице управления транспорта и на сайте МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» .
Порядок действий:
- необходимо перейти на страницу входа в личный кабинет, ввести номер банковской карты, пройти верификацию и нажать «Войти»;
- если на карте есть задолженность, на странице истории оплаты проезда появится операция «Погасить задолженность» и сумма долга;
- чтобы оплатить поездки, нажмите «Погасить задолженность», банк автоматически произведет списание средств. На странице истории оплаты появится строка об успешном ручном погашении, а статус неоплаченной поездки изменится на «Поездка оплачена»;
- если оплата была произведена мобильным устройством, в личном кабинете необходимо ознакомиться с разделами «Памятка об оплате по NFC» и «Вопросы и ответы».
По вопросам работы системы безналичной оплаты и терминалов оплаты, установленных в автобусах частных перевозчиков, можно связаться по номеру телефона горячей линии АО «Газпромбанк» 8 (800) 100-07-01.
По вопросам работы системы безналичной оплаты и терминалов оплаты, установленных в транспортных средствах МКП МТК «Воронежпассажиртранс», можно связаться по номеру телефона горячей линии ООО «СберТройка» 8 (800) 700-34-46.
При оплате проезда в городском общественном транспорте картой Visa списание происходит только в конце дня и единой суммой, с держателей других карт – после каждой поездки.
В случае некорректного списания денежных средств, вопрос о возврате может быть рассмотрен предприятием, осуществляющим перевозку пассажиров по маршруту, совместно с банком, оказывающим услугу по приему безналичных платежей. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» для решения вопроса по возврату денежных средств при оплате проезда необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес предприятия - перевозчика.
Информация о предприятии - перевозчике размещена в салоне каждого транспортного средства.