В заседании совета, которое состоялось 16 ноября в мэрии Воронежа, приняли участие заместитель главы Людмила Бородина, руководители структурных подразделений администрации, директор МБУ «Туристко-информационный центр» (ТИЦ) Екатерина Шрамко, представители депутатского корпуса, туристического бизнеса и другие.
- – Тема туризма не только в нашем городе, но и во всей стране выходит на первый план. Разработка стратегии по его развитию в Воронеже и системы оценки эффективности ее реализации станут основными задачами на ближайший период. Важным этапом нашей работы должен стать документ, на основе которого мы сможем оказывать отрасли поддержку, – открывая заседание, отметил Вадим Юрьевич.
О показателях на сегодняшний день рассказала Людмила Бородина. Она отметила, что за текущий год количество туристов, посетивших Воронежскую область, составило более 1,6 млн человек, и половина – это люди, приезжающие в столицу региона. Наиболее популярным направлением является культурно-познавательный туризм для семейной аудитории. К нам в город едут и деловые туристы. Растет популярность путешествий выходного дня. В последнее время активно развивается медицинский туризм.
- – Развитие туризма – это комплексная задача, которая может быть решена только за счет активного межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации, выстраивания отношений с подразделениями областного Правительства, и, конечно – с предпринимательским сообществом и общественными объединениями, – пояснила Людмила Викторовна.
В ходе обсуждения затронули и идею «пешеходного» проспекта Революции, который может стать визитной карточкой и отличной событийной площадкой. Инициатива принадлежала общественникам и муниципалитет ее поддержал, но пока нет конкретных организационных и технических решений доступа автомобилей граждан, проживающих на проспекте, к своим домам. Этот вопрос остается на личном контроле мэра, а профильные структурные подразделения продолжают работать над воплощением идеи.
В ходе обсуждения собравшиеся отдельно акцентировали свое внимание на главном городском празднике – Дне города. Глава Воронежа Вадим Кстенин предложил изменить подход к его проведению – разрабатывать концепцию и идею мероприятия.
На встрече обсудили большое количество вопросов, касающихся увеличения туристического потока города и определения точек роста. Одной из них представляется создание событийного календаря для Воронежа, который должен формироваться с учётом интересов туристов, охватывать все сезоны года. Самое главное - заранее проинформировать гостей о запланированных мероприятиях, чтобы была возможность спланировать поездку.
- – Мы не должны делать одноразовые события – на них никто не будет приезжать. Только если это не мероприятие, которое проходит циклично в разных городах, когда все знают, что это такое, но локация меняется. Мы проводили Всероссийский съезд туристско-информационных организаций. Те люди, которые занимаются туризмом, узнали, что Воронеж уже давно не такой архаичный, каким они его себе представляли. В событийном туризме очень важна инициатива предпринимательского сообщества – она должна играть доминирующую роль, – добавил мэр Воронежа.
Среди прочего поднималась тема «визит-центра» в Воронеже, который появится на проспекте Революции. В современном павильоне будет организовано информационно-консультационное обслуживание гостей города, а также реализация сувенирной продукции, предложение туристских услуг. Как отметил Вадим Кстенин, один из таких центров появится и на Петровской набережной.
Коснулись и вопросов медицинского туризма, «брендирования» города. Мэр Вадим Кстенин отметил, что по все темы актуальны, их стоит детально проработать на дальнейших заседаниях совета.