Воронеж
Официальный сайт администрации городского округа города Воронежа

В городской Думе прошли публичные обсуждения проекта бюджета Воронежа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Они состоялись в большом зале Воронежской городской Думы под председательством первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Сергея Петрина и с участием руководителей профильных управлений мэрии, представителей депутатского корпуса и общественного актива города.
В городской Думе прошли публичные обсуждения проекта бюджета Воронежа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Они состоялись в большом зале Воронежской городской Думы под председательством первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Сергея Петрина и с участием руководителей профильных управлений мэрии, представителей депутатского корпуса и общественного актива города.

Основные показателями проекта бюджета города представила Елена Муромцева – руководитель управления финансово-бюджетной политики администрации. Так, по словам главного финансиста мэрии, бюджет городского округа на 2024 год спрогнозирован в следующих параметрах: доходы – 37 млрд. 799 млн. рублей, расходы – 39 млрд. 117 млн. рублей, дефицит – 1 млрд. 318 млн. рублей (9,2 процента от собственных доходов, что соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства). Собственные доходы планируются со стабильным ежегодным ростом: предполагается, что в 2024 году они вырастут по сравнению с текущем годом на 6 процентов или на 807 млн. рублей и составят 14 млрд. 389 млн. рублей.

Расходная часть бюджета на 2024 год прогнозируется в сумме 39 млрд 117 млн рублей, из них первоочередные социально защищенные расходы (заработная плата с начислениями, оплата коммунальных услуг, оплата продуктов питания, межбюджетные трансферты на предоставление льгот малообеспеченным гражданам по оплате услуг ЖКХ) составляют 21 млрд 355 млн. рублей или более 55 процентов всех расходов бюджета. Следует отметить, что 99% бюджетных средств будут направлены на реализацию 14 действующих муниципальных программ.

В представленном проекте бюджета предусмотрено софинансирование с бюджетами вышестоящих уровней, в том числе в рамках реализации национальных и инфраструктурных проектов, включающих строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, формирование современной транспортной инфраструктуры, создание комфортной городской среды, благоустройство общественных пространств и дворовых территорий, комплексное развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения, объектов коммунальной инфраструктуры, а также ограничения по предельному размеру дефицита и муниципального долга, определенных бюджетным законодательством. 

По мнению Елены Владимировны, все это позволяет утверждать, что бюджет города является сбалансированным и реальным к исполнению. Уже традиционно основными приоритетами бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период являются полное финансовое обеспечение всех принятых расходных обязательств, проведение взвешенной долговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов, сохранение и развитие источников доходов. 

В ходе обсуждения представители администрации ответили на вопросы участников, которые основные позиции из состоявшихся выступлений будут внесены в итоговый протокол общественных обсуждений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie