Об этом на еженедельном планерном совещании, которое по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина провел его первый заместитель по городскому хозяйству Сергей Петрин, рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов. 500 тонн литой асфальтобетонной смеси будет приобретено в ближайшее время, после завершения конкурсных процедур, остальной объем – в начале следующего года.
Литая асфальтобетонная смесь отличается от обычной повышенным содержанием минерального порошка. При температуре укладки 200-220 °C исключается необходимость ее уплотнения. К месту ремонта смесь доставляют специальными машинами с обогреваемой емкостью и выливают в подготовленную "карту". После остывания до 50-60 °C по отремонтированному участку открывают движение (чем ниже температура при работах, тем быстрее асфальтобетон застывает). Применение данной технологии позволяет производить работы при отрицательной температуре до -10°С.
- – Устранение ямочности зимой литым асфальтобетоном в Воронеже проводится силами городской дорожной службы (ГДС), а также комбинатов благоустройства. Для этой работы ГДС будут задействованы 4 единицы специализированной техники – кохеры, которые были приобретены, в том числе, и в этом году по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина. Районами будут использоваться и 6 рециклеров, закупленных в прошлом сезоне, – рассказал Олег Котов.
Первый заместитель по городскому хозяйству Сергей Петрин поручил руководителю управления дорожного хозяйства и главам районных управ, в ближайшее время сформировать перечень городских улиц, которые нуждаются в устранении аварийных разрушений, а также определить приоритетность проведения таких работ.
- – Необходимо разделить объекты между ГДС и комбинатами благоустройства и в случае, если районы еще не закупили литой асфальтобетон и не могут пока выйти на восстановление покрытия, муниципальное учреждение должно подключиться и наоборот, – дал указание первый вице-мэр.
В ходе еженедельного совещания руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов также рассказал об уборке улично-дорожной сети в зимний период. Здесь основными исполнителями работ, которые в первую очередь проводятся на магистралях с непрерывным движением автомобилей и пассажирского транспорта, имеющих уклоны, сужения проездов, а также на мостах и путепроводах, потом – на улицах районного значения со средней интенсивностью движения и далее – с незначительным движением личного транспорта и полным отсутствием пассажирского и в частном секторе, являются комбинаты благоустройства районов.
- – Этой зимой ими используется 347 единиц коммунальной техники: 81 пескоразбрасыватель (КДМ), 47 тракторов со щеткой, 16 грейдеров, 10 роторов, 16 снегопогрузчиков, 38 фронтальных погрузчиков, 38 самосвалов, 46 единиц малогабаритной уборочной техники и др. Из них - 14 машин были приобретены в этом году. Кроме того, для вывоза снега привлекается и техника на договорной основе, – отметил Олег Котов.
Кроме того, руководитель управления дорожного хозяйства напомнил и о технологии зимней уборки: в целях предотвращения снежно-ледяных образований на первом этапе применяется песко-соляная смесь, которая препятствует уплотнению, прикатыванию снега и образованию скользкости. По истечении времени ее срабатывания, производятся работы по сгребанию снега в прилотковую зону и его последующему вывозу с улиц города.
- – С начала зимнего периода вывезено более 53 тысяч куб. метров снега, израсходовано более 27 тонн песко-соляной смеси, что в три раза больше, чем в прошлом году. Управлением дорожного хозяйства осуществляется постоянная координация производства работ на улично-дорожной сети, в том числе и тротуарах. Во время первого снегопада в ноябре выпало 52 процента от месячной нормы осадков. В ходе мониторинга улично-дорожной сети было выявлено неудовлетворительное качество ее уборки, причиной этого помимо большого количества осадков, могла служить и несвоевременная обработка улиц города противогололедными материалами. Директорам комбинатов благоустройства указано на недопущение в дальнейшем подобных фактов и на необходимость усиления контроля за выходом на линию специализированной техники, – подчеркнул Олег Котов.
Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин поручил контролировать процесс заготовки песко-соляной смеси, в том числе в случае необходимости предусмотреть возможность приобретения дополнительных объемов.