В нем приняли участие представители бизнес-сообщества города, депутатского корпуса, регионального Правительства, руководители структурных подразделений мэрии, а также приглашенные гости – уполномоченный по защите прав предпринимателей Воронежской области Павел Ковалев и председатель контрольно-счетной палаты Елена Литвинчук.
Открывая заседание, Вадим Кстенин поблагодарил членов координационного совета за активную и эффективную работу, направленную, в первую очередь, на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Воронеже.
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы, которые касались результатов ввода нестационарных торговых объектов в эксплуатацию в соответствии с условиями договоров, предоставления субсидий предпринимателям в этом году и об итогах проведения мониторинга получателей финансовой поддержки в прошлом и др.
Заместитель руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Юлия Галкина проинформировала, что в этом году финансовая поддержка оказана 26 объектам малого и среднего предпринимательства, занятым в производстве медицинских инструментов и оборудования, обработке металлических изделий, ветеринарной деятельности, выращивании зерновых культур.
- – Предприниматели могут получить 35 процентов от фактической стоимости оборудования, приобретенного за собственный счет, и 80 процентов – на оплату первоначального, самого большого, взноса по договорам лизинга. В этом году размер субсидии, который мог получить претендент, был увеличен до 3 млн рублей, – отметила Юлия Николаевна.
Рассмотрение заявок на предоставление субсидии в настоящее время осуществляется комиссией в порядке очередности. В следующем году оказание финансовой поддержки будет продолжено, но планируется внедрить конкурсный отбор для потенциальных участников. Показатели для оценки представленных проектов будут предложены членами координационного совета и обсуждены на ближайших заседаниях.
Глава Воронежа Вадим Кстенин поручил управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики при проведении этой работы обратить внимание на анализ устойчивости заявляющегося бизнеса, а также реальную эффективность, которую в дальнейшем сможет принести его субсидирование.
- – Мы выходим и с инициативой об увеличении суммы субсидий. В 2022 году сумма, направленная на поддержку, составила чуть более 37 млн рублей, в этом – 39 млн рублей. В дальнейшем мы планируем направить на эти цели более 40 млн и надеемся на поддержку депутатского корпуса, – подчеркнул руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин.
Присутствующая на заседании председатель Контрольно-счетной палаты Елена Литвинчук, проинформировала членов совета о результатах проведенной проверки оказания финансовой помощи предпринимателям в этом году. Были выявлены незначительные недостатки, а также даны рекомендации по актуализации нормативной базы в этой области. Кроме того, председатель КСП добавила, что уровень работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в городе выведен сейчас на высокий достойный уровень и КСП выступает в этой деятельности не только как контрольный орган, но и как партнер.
- – Мы выявляем источники дополнительных средств бюджета и рекомендуем направлять их, в том числе, на развитие малого и среднего предпринимательства, – отметила Елена Станиславовна.
Совместно с предпринимательским сообществом были рассмотрены и результаты работы по реконструкции нестационарных торговых объектов (НТО), включенных в утвержденную схему размещения. Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин проинформировал участников мероприятия о промежуточных итогах по обновлению НТО, которые уже обсуждались в ходе еженедельного планерного совещания.
Договоры на размещение нестационарных торговых объектов, согласно схеме, были заключены с предпринимателями в сентябре 2021 года. Согласно документам, владельцы торговых точек должны были провести их реконструкцию по утвержденному графику до сентября 2022 года и марта 2023 года. Однако, учитывая экономическую ситуацию, период пандемии короновируса и обращения, сроки приведения в порядок НТО, определенные решением городской Думы № 790, по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина были продлены на один год (в случае, если у владельца более 10 НТО, то 60 процентов от общего количества точек принимаются до 1 сентября 2023 года, остальные – до 1 марта 2024 года).
Члены координационного совета выразили свою обеспокоенность сроками завершения этой работы, а также нехваткой финансовых средств у предпринимателей и рабочих для проведения реконструкции в строго определенное время, что может привести к закрытию торговых точек.
Мэр обратил внимание присутствующих на то, что работа по обновлению нестационарных торговых объектов должна в любом случае быть доведена до логического завершения в установленные сроки.
- – Сейчас у меня голова будет больше болеть о владельцах единичных НТО, для которых это единственный хлеб в жизни, нежели о крупных торговых сетях. Сегодня, если посмотреть, именно такие предприниматели, как раз, соблюдают закон, послушно выполняют условия. Мы всегда шли на встречу бизнесу – упрощали систему согласования архитектурных решений, увеличивали допустимую площадь после реконструкции – все предложения, поступающие от предпринимателей, мы приняли. Пошли на многие уступки. Кроме одного – это сроки, они останутся незыблемыми, – отметил Вадим Юрьевич.
Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин доложил, что в настоящий момент порядка 20 процентов НТО соответствуют типовому или индивидуальному архитектурному решению, еще 28 процентов торговых точек находятся в процессе реконструкции. Более 50 процентов предпринимателей еще не приступили к обновлению своих НТО, но большинство из них все-таки планирует это сделать.
- – Если бизнес не начнет реконструкцию своих НТО, то договоры будут расторгнуты. Надеяться на исполнение гарантийных писем уж точно никто не станет, – подытожил мэр.