Воронеж
Официальный сайт администрации городского округа города Воронежа

У Воронежа может появиться туристический бренд

На планерном совещании, которое прошло под председательством главы Воронежа Вадима Кстенина, директор «Туристско-информационного центра Воронежа» (ТИЦ) Екатерина Шрамко рассказала о развитии туризма в городе.
У Воронежа может появиться туристический бренд.

На планерном совещании, которое прошло под председательством главы Воронежа Вадима Кстенина, директор «Туристско-информационного центра Воронежа» (ТИЦ) Екатерина Шрамко рассказала о развитии туризма в городе.

Она отметила, что за текущий год количество туристов посетивших Воронежскую область увеличилось на 67%, и более половины – туристы, посещающие столицу региона. Подавляющее большинство гостей региона и города приезжают на личном автотранспорте и в рамках однодневных поездок.

  • – Одной из основных задач туристско-информационного центра Воронежа является продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве. В этом году делегации города представляли и презентовали Воронеж как туристскую дестинацию на нескольких мероприятиях международного и федерального уровня, – рассказала Екатерина Андреевна.

В 2023 году ТИЦ Воронежа выступил организатором и соорганизатором нескольких отраслевых мероприятий, которые стали отправной точкой в развитии туристических направлений. Таковым стал первый общероссийский форум автопутешественников «За горизонт», который прошел в апреле на базе парка детского и семейного отдыха «Нелжа.ру». В рамках форума при поддержке Агентства стратегических инициатив прошла стратегическая сессия, по итогам которой разработана концепция «ГОСТеприимная дорога России». Она сейчас находится на рассмотрении для включения в федеральную концепцию развития автотуризма. В августе был представлен совместный с компанией Роснефть проект по развитию автотуризма. Прошла презентация четырех автомобильных маршрутов, информация о которых представлена на сайте ТИЦ и автозаправках на территории Воронежа и области.

  • – Знаковым проектом стал запуск туристического поезда «Бобренок». С апреля текущего года этот поезд курсирует по выходным дням, и значительно повысил транспортную доступность одного из туристских якорей Воронежа – нашего биосферного заповедника. Стоит отметить, что современные рельсовые автобусы уже регулярно курсируют по выходным дням, соединяя Воронеж с Белгородом, Курском, Липецком, с 22 сентября – с Тамбовом. Совместно с коллегами из названных городов мы ведем работу по организации экскурсионных маршрутов выходного дня для жителей Черноземья, – пояснила директор ТИЦ Воронежа.

Система туристической навигации – один из элементов городского пространства, от которого зависит привлекательность города для путешественников. Так, в августе на реконструированной части проспекта Революции установлены новые знаки пешей навигации. 

  • – Для повышения качества обслуживания гостей города, с учетом положительного опыта других регионов, планируется организация работы Центра гостеприимства Воронежа на проспекте Революции. В рамках муниципально-частного партнерства там появится современный привлекательный павильон, в котором будет организовано информационно-консультационное обслуживание гостей города, а также реализация туристских услуг и сувенирной продукции, – поделилась Екатерина Шрамко.

Среди проектов ТИЦ Воронежа, уже реализованных для гостей и жителей города особой популярностью пользовались бесплатные пешеходные экскурсии. С начала года проведено 68 экскурсий по различным тематикам, участниками которых стали более 1300 человек.

При поддержке главы города Вадима Кстенина и председателя Воронежской городской Думы Владимира Ходырева ТИЦ получил дополнительное финансирование, которое позволит увеличить объем проводимой работы и реализовать ряд мероприятий. Так у Воронежа появится серия презентационных видеоматериалов, широкий ассортимент сувенирной продукции и увеличится тираж информационных карт.

  • – Важно, что все мероприятия по продвижению туризма в Воронеже мы планируем проводить с использованием нового бренда «Воронеж – Столица Черноземья», который презентуем уже в октябре, в самое ближайшее время. Бренд имеет очень хорошую смысловую нагрузку: Воронеж как столица, центр, сердце не только плодородия в сельском хозяйстве, но и плодородия нашего города, наших жителей на идеи, достижения, события, доброжелательность, гостеприимство, – отметила Екатерина Андреевна.

В завершении выступления Екатерина Шрамко обратила внимание на то, что в Воронеже по распоряжению главы города сформирован Координационный совет по развитию туризма, в который вошли представители администрации, депутатского корпуса, туристического бизнеса. В настоящее время готовится первое заседание Совета, на котором планируется рассмотреть актуальные вопросы развития отрасли, позволяющие сформировать план эффективных мероприятий на следующий год.

Мэр Вадим Кстенин отметил, что достаточно перспективными проектами считаются создание кемпингов и глемпингов.

  • – На первом заседании Координационного совета обсудите этот вопрос. Даже не по наличию мест создания такой инфраструктуры, сколько по наличию мер государственной поддержки таких проектов, – поручил глава города.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie