Воронеж
Официальный сайт администрации городского округа города Воронежа

Внедрение дизайн-регламента и муниципальные закупки обсудили на планерке в мэрии

В администрации состоялось еженедельное планерное совещание главы Воронежа Сергея Петрина и при участии председателя городской Думы Владимира Ходырева.
Внедрение дизайн-регламента и муниципальные закупки обсудили на планерке в мэрии.

В ходе мероприятия докладчики сообщили об оперативной ситуации в городе, об основных результатах работы управления муниципальных закупок в 2024 году и планах на 2025, а также о внедрении дизайн-регламента на территории областного центра.

Руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Сергей Хомук доложил, что за последнюю неделю чрезвычайных ситуаций в Воронеже зафиксировано не было. За неделю поступило около 10 тысяч обращений в службу спасения, все они были отработаны. Также, по словам Сергей Иларионовича, продолжаются работы по мониторингу ледового покрова на акватории воронежского водохранилища.

Далее перешли к рассмотрению основной повестки совещания. Руководитель управления муниципальных закупок Галина Смирнова отметила, что в 2024 году управлению удалось успешно реализовать поставленные задачи, направленные на эффективное и прозрачное использование бюджетных средств. Она напомнила, что в сферу ответственности управления входят: организация и проведение процедур определения поставщиков, мониторинг планов-графиков, анализ обоснования начальной максимальной цены контракта, а также организация и методологическое сопровождение закупок отдельных юридических лиц.

Среди ключевых достижений 2024 года Галина Смирнова выделила увеличение объема закупок (проведено 2 810 закупок на общую сумму 20,95 млрд рублей, что на 22,2% превышает показатель предыдущего года), экономию бюджетных средств (удалось сэкономить 739,84 млн рублей), поддержку местных производителей (в рамках работы по привлечению местных предприятий к городским закупкам удельный вес победителей, зарегистрированных на территории Воронежской области, составил 71,5%) и другие.

Говоря о приоритетах на 2025 год, Галина Смирнова сообщила, что будет продолжена практика использования контрольного сетевого графика закупок в рамках национальных проектов, государственных программ и областной адресной инвестиционной программы. Этот инструмент, разработанный в 2024 году, позволяет повысить эффективность реализации приоритетных проектов.

Она подчеркнула, что общий объем торгов в рамках реализации сетевого графика приоритетных закупок в 2024 году составил 11 млрд рублей, что соответствует 52,6% от общего объема закупок, проведенных управлением. Ключевыми объектами, закупки по которым были проведены в рамках этого графика, стали: Остужевская развязка, школа на 2 тысячи мест на Острогожской, спорткомплекс с бассейном в Шилово и детский сад на Остужева.

– Основными направлениями работы в текущем году являются продолжение работ по реконструкции Петровской набережной (третья очередь), работы по капитальному ремонту объектов социальной сферы, строительство футбольного поля в микрорайоне Никольское и выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в районах города, – сообщила Галина Смирнова.

Далее заместитель руководителя управления главного архитектора Никита Фуфаев поделился подробностями реализации внутреннего муниципального проекта «Внедрение дизайн-регламента на территории Воронежа».

Проект ведется с 2017 года и нацелен на выявление самовольно установленных и незаконно используемых информационных элементов, устройств фасадов зданий. Основная задача заключается в приведении этих объектов в соответствие с требованиями дизайн-регламента и паспортом фасада здания. 

Планом работ прошлого года предусматривалось приведение в соответствие с требованиями 360 зданий города – по 60 в каждом районе. Управы Воронежа действуют по заранее составленному графику.

– Процесс утроен так: управление совместно с районными управами разрабатывает план-график с конкретными адресами, по которым необходимо провести работы. Управы выявляют входные группы и информационные конструкции, которые не соответствуют паспортам фасадов зданий. После этого сотрудники уведомляют собственников или арендаторов нежилых помещений о выявленных несоответствиях, – пояснил Никита Олегович. 

Он также отметил, что зачастую предприниматели добровольно приводят фасады своих помещений в соответствие с требованиями, на это дается 15 дней. В случае отказа собственника или арендатора помещения выполнять требования дизайн-регламента управа района проводит процедуру принудительного демонтажа.

– По итогам 2024 года удалость привести в соответствие 315 зданий из запланированных 360, а также демонтировать 881 незаконно размещённую информационную конструкцию. Таким образом, было отработано 90% зданий и 100% информационных конструкций. Отмечу, что паспортом проекта предусмотрено пороговое значение достижения плановых показателей на уровне 80%, – добавил заместитель руководителя управления главного архитектора.

Никита Олегович также сообщил, что в этом году работа будет продолжена – планы и график уже сформированы, выбраны новые улицы, расширена команда участников проекта. 

Для достижения более качественных результатов в текущем году после проведенного анализа специалисты структурного подразделения приняли решение о незначительном снижении плановых показателей: теперь планируется привести в соответствие 300 зданий и 700 информационных конструкций.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie