
Его организаторами выступили: проектный офис по туризму Ассоциации «Центральный Федеральный Округ», министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области, центр «Мой бизнес» и Туристско-информационный центр Воронежа.
Цель форума – объединить представителей органов власти, туристического бизнеса и индустрии гостеприимства для совместных проектов, направленных на развитие локальной кухни и гастрономического туризма, расширение экскурсионных программ на производства, создание новых туристических продуктов.
Форум открылся экспертной сессией о самоидентификации российской многонациональной кухни и ее активном включении в гастрономические бизнес-решения от автора-методиста и руководителя федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерины Шаповаловой.
– Большое значение имеют инициативы регионов – объединяющие и всероссийского масштаба. Воронежская область создает прецедент разработки туристических и событийных продуктов под единым брендом регионов Черноземья. Богатейшие агропромышленные территории с классными открытыми людьми, большим туристическим потенциалом для путешествий от туров выходного дня до выездов на сезонные музыкально-гастрономические фестивали, – отметила Екатерина Шаповалова.
Программа форума включала в себя несколько тематических секций. Практическая работа началась с открытого диалога «Гастрономический событийный календарь Черноземья», модераторами которого выступили заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области Светлана Степанцова и директор Туристско-информационного центра Воронежа Екатерина Шрамко. Его участники обсудили инструменты создания единого календаря гастрономических событий Черноземья, который будет способствовать развитию кулинарных традиций региона и росту туристического трафика.
Экспертная сессия «От фермы до туристического стола» объединила локальных производителей, которые поделились опытом продвижения своего продукта на рынке и успешными практиками по интеграции в индустрию гостеприимства.
– Задача Проектного офиса – это продвижение и выстраивание работы с производителями и объектами общественного питания по созданию и развитию отечественных специалитетов, чтобы жители и гости наших регионов могли наслаждаться нашими пирогами, окрошкой наравне с бургерами и пиццей, – подчеркнул Станислав Аристов, директор проектного офиса по туризму Ассоциации «Центральный Федеральный Округ».
На кейс-сессии «Путь к сердцу туриста», модератором которой стала Светлана Чичкина, вице-президент Евразийского содружества специалистов туриндустрии, обсудили способы привлечения туристов в регионы через гастрономию.
В рамках гастрономического форума «Черноземье. Это надо пробовать» прошла выставка производителей Черноземья, на которой были представлены ведущие холдинги региона, такие как ГК «Эконива», КК «Сажинский», местные кооперативы и фермерские производства.