Воронеж
Официальный сайт администрации городского округа города Воронежа

Мэр Вадим Кстенин о строительстве автодороги Шишкова-Тимирязева: не считая развязок, таких сложных дорог мы в городе еще не строили

Сегодня глава Воронежа в ходе выездного совещания посетил один из самых значимых для города инфраструктурных объектов – строящуюся автодорогу, которая свяжет улицу Шишкова с улицей Тимирязева.
Мэр Вадим Кстенин о строительстве автодороги Шишкова-Тимирязева: не считая развязок, таких сложных дорог мы в городе еще не строили.

Сегодня глава Воронежа в ходе выездного совещания посетил один из самых значимых для города инфраструктурных объектов – строящуюся автодорогу, которая свяжет улицу Шишкова с улицей Тимирязева.

Дополнительная транспортная связь позволит подойти к решению стоящего перед муниципалитетом актуального вопроса – снижению пробок на востребованной городской магистрали – Московском проспекте, ведь без увеличения его пропускной способности город продолжит «стоять» в сильнейших заторах. Особенно важно это с учетом перспективы реализации на нем проекта БРТ, предполагающего серьезную реорганизацию дорожного движения – смещение оси «метробуса» к центру проезжей части и оборудование ее необходимой инфраструктурой, чтобы подвижной состав практически безостановочно проходил магистраль.

Однако решать этот вопрос необходимо в комплексе. Потому кроме строительства автодороги Шишкова-Тимирязева – по другую сторону, в западном направлении – в городе планируется создать так называемый дублер Московского проспекта. Вместе эти магистрали помогут снизить нагрузку на Московский проспект и минимизировать заторы в самой густонаселенной на сегодняшний день части города – Коминтерновском районе.

На выездном совещании Вадим Кстенин заслушал доклады о ходе выполнения работ. В нем приняли участие и.о. первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Олег Котов, директор МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Евдакова, представители компании-проектировщика, подрядной организации и другие.

Так, транспортная связь будет иметь протяженность около 3 км и «полукольцо» на пересечении с улицей Шишкова. Проектом также предусмотрено устройство первой в городе металлической гофрированной конструкции, через которую будут проходить талые и дождевые воды. Для удобства пешеходов организуют широкий тротуар, велодорожку, электроосвещение, а также четыре надземных пешеходных перехода, оборудованных лифтами. Оксана Ивановна сообщила, что три из них уже готовы, к возведению последнего – через улицу Загоровского – уже приступили.

Вадим Кстенин обратил внимание присутствующих на необходимость обеспечения своевременного обслуживания конструкций.

  • – К моменту открытия дороги эксплуатирующая организация переходов и, в особенности, лифтов должна быть. Кроме того, система видеонаблюдения здесь должна быть достаточно качественная, чтобы можно было распознавать лица. Таким образом, за возможные факты вандализма будет наступать ответственность, – обратил внимание присутствующих мэр.

Оксана Евдакова также рассказала, что в настоящее время в районе жилой застройки, где берет начало магистраль, ведется переустройство инженерных сетей. Ранее на объекте были обнаружены неучтенные проектом коммуникации, которые не были внесены при застройке кварталов в необходимые документы, что привело к увеличению срока выполнения работ с ними. Параллельно на объекте продолжается строительство локальных очистных сооружений, устройство слоев основания дорожной одежды, асфальтобетонного покрытия велодорожки, покрытия на тротуаре. 

  • – В дальнейшем запланированы работы по установке лифтов в надземных переходах, барьерного и пешеходного ограждений, нижнего и верхнего слоев дорожного покрытия, благоустройство и озеленение. Техническая готовность объекта сейчас составляет около 66% процентов. Согласно контракту, строительство должно быть завершено до конца года, – поделилась директор МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Евдакова.

При этом она отметила, что, несмотря на возникающие сложности, на сегодняшний день работы идут в соответствии с графиком: прикладываются все усилия, чтобы запустить транспортную связь как можно раньше. 

  • – Не считая развязок, таких сложных дорог мы в городе еще не строили. Для того чтобы приступить к устройству покрытия, пришлось целый год работать над переносом всевозможных коммуникаций. Здесь есть все, что только можно себе представить – от десятков кабелей до газопроводов, систем тепло- и водоснабжения, канализования. Все это приходилось из-под дороги выносить для того, чтобы в процессе эксплуатации этого объекта не приходилось его перекапывать. Теперь здесь везде новые трубопроводы, которые не мешают строительству проезжей части, – поделился Вадим Кстенин.

После открытия автодорога получит свое наименование – улица Крынина – не только в документах, но теперь и фактически. Решением комиссии по культурному наследию она названа в честь уроженца Воронежа, старшего лейтенанта Александра Крынина, принимавшего участие в специальной военной операции и героически погибшего при исполнении служебного долга.

Следующим этапом станет реконструкция улицы Ломоносова – расширение участка от улицы Тимирязева до путепровода по улице Бурденко и организация на всем его протяжении шести полос движения. 

Олег Котов рассказал, что в районе остановки «Березовая роща» также появится подземный пешеходный переход. Выбор такого решения обусловлен необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации заторов путем ликвидации существующего наземного пешеходного перехода со светофорным объектом. При этом рельеф местности позволяет минимизировать количество ступеней в подземном переходе. Кроме того, планируется его оборудование подъемниками для маломобильных граждан.

Проект уже получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Приступить к работам здесь – при доведении лимитов и в случае успешного проведения аукциона – планируется в следующем году, а завершить их – в 2025. По оценке специалистов, без этого подземного пешеходного перехода дорога полноценно работать не будет. Поэтому этот проект также важно реализовать.

  • – Устраивать подземный пешеходный переход, к сожалению, придется открытым способом. На момент строительства нам какими-то небольшими отрезками придется сужать движение. Но в итоге, строительство дублера Московского проспекта в комплексе с дорогой Шишкова-Тимирязева, безусловно, позволят нам разгрузить Московский проспект и дать вздохнуть жителям Коминтерновского района, – поделился Вадим Юрьевич.

Глава города Вадим Кстенин поручил подчиненным при подготовке временных схем проезда стараться минимизировать неудобства для горожан и заблаговременно информировать их обо всех готовых к реализации решениях.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie