Напомним, в Воронеже после сильных ливней произошло обрушение части подпорной стены по улице Чернышевского. Конструкция не является исторической, ее пересобирали в 80-е годы из бетонных блоков без должного укрепления. Именно это и стало причиной обвала, после которого главной задачей было сделать так, чтобы участок стал полностью безопасным для пешеходов и автомобилистов.
Хотя сама стена – новодел, но наряду с другими элементами составляет архитектурно-пространственную композицию Каменного моста, как памятника архитектуры. В связи с этим работать требовалось скрупулезно, под контролем специалистов из областного управления по охране объектов культурного наследия. Поэтому и потребовалось столько времени. Сейчас в основании возведенной двадцати четырёх метровой подпорной стены забетонированы 32 сваи, смонтирован монолитный ростверк, который теперь будет равномерно распределять нагрузку от бокового давления грунта.
Ранее Городской дорожной службе было поручено восстановить и участок проезжей части под Каменным мостом. Сейчас эти работы там завершены. О дате запуска движения будет объявлено дополнительно, а вот к восстановлению внешнего облика и обновлению самого Каменного моста администрация сможет приступить позже.
Для работ на объектах культурного наследия нужна научно-проектная документация, которую может сделать только лицензированная Министерством культуры Российской Федерации организация. Сейчас продолжается ее подготовка, к сожалению, это занимает много времени. Только после получения утвержденной документации удастся оценить масштаб задач и необходимых средств, найти финансирование и начать отбор подрядных организаций.
Муниципалитет понимает, что многие воронежцы переживают из-за сроков, но иначе на таком объекте работать нельзя. Восстанавливать один из главных символов города надо по всем правилам.