Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава Воронежа Вадим Кстенин. Мэр сообщил, что планируется закупить фронтальные погрузчики, шнекороторы и комбинированные дорожные машины.
На приобретение необходимой и дорогостоящей техники из областного бюджета выделено 358 млн рублей.
Сейчас в распоряжении комбинатов благоустройства 80 пескачей, которые зимой первыми начинают борьбу со снегопадами – посыпают и подметают проезжую часть. В декабре и январе месячная норма осадков в два раза превышала установленную норму. В дни интенсивных осадков смена водителей осуществлялась прямо на маршрутах и КДМ не возвращались на базы. Сейчас они уже переоборудованы в поливомоечные машины и самосвалы и продолжают наводить порядок на улицах города. То есть работают круглогодично и периодически выходят из строя, поэтому их автопарк требует обновления.
- – Ежегодно при поддержке губернатора Александра Гусева закупаем новые спецмашины для содержания улично-дорожной сети города. За последние годы уборочная площадь увеличилась – добавились участки федеральных трасс, две очереди Остужевской развязки, построенные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также улицы Захарченко, Крынина, Загоровского и другие связи. Это всё тоже ложится на плечи районных комбинатов благоустройства, которые сталкиваются с износом техники и нехваткой людей, – отметил Вадим Кстенин.
Пока дефицит работников составляет порядка 30 процентов. Поиск сотрудников, которые требуются комбинатам благоустройства, ведется на постоянной основе: размещаются объявления на различных ресурсах, а также на досках и стендах. Информация о наличии вакантных рабочих мест в КБУ регулярно подается в органы службы занятости населения. По поручению главы Воронежа Вадима Кстенина ведется работа по привлечению специалистов ручной уборки по срочным договорам и рассматривается вопрос увеличения заработной платы.
Сейчас на улицы выходят порядка 300 человек – они занимаются, в том числе, уборкой и погрузкой пескосмета, оставшегося после интенсивной обработки противогололедными материалами дорог и тротуаров. Работать на пешеходных связях сложнее всего, поэтому в дальнейшем планируется закупить и малую уборочную техники и навесное оборудование для работы на них.