Воронеж
Официальный сайт администрации городского округа города Воронежа

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства

По итогам его проведения, мэр Вадим Кстенин поделился, что в ходе мероприятия ему удалось обсудить с предпринимательским сообществом идею создания ряда локаций с тематическим оформлением от частных компаний Воронежа, что позволит с одной стороны повысить их узнаваемость, а с другой – без траты бюджетных средств дополнительно украсить город, организовать фотозоны.
Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства.

По итогам его проведения, мэр Вадим Кстенин поделился, что в ходе мероприятия ему удалось обсудить с предпринимательским сообществом идею создания ряда локаций с тематическим оформлением от частных компаний Воронежа, что позволит с одной стороны повысить их узнаваемость, а с другой – без траты бюджетных средств дополнительно украсить город, организовать фотозоны.

  • – Окончание зимы – это повод задуматься и о будущих новогодних праздниках. Рассматривать будем места с большой проходимостью, например, Кольцовский сквер, пешеходную часть улицы Карла Маркса, проспект Революции. Поручил коллегам из управления главного архитектора разработать концепцию и продумать, как реализовать это, может быть, в формате конкурса, – написал в своем телеграм-канале Вадим Юрьевич.

Что касается запланированной повестки то, участники заседания обсудили вопросы, которые касались размещения летних кафе на территории города, порядка выдачи субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации проекта «Молодежный бизнес и финансовая грамотность».

Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин рассказал об изменениях, которые внесены в муниципальные правовые акты, регламентирующие размещение летних кафе. По его информации, с 1 марта на два месяца увеличен период их функционирования . Теперь можно работать с 1 апреля по 31 октября. До трех лет расширен срок действия паспорта и архитектурного решения, утверждены единые требования к внешнему виду, а также на озелененных территориях общего пользования разрешено использовать элементы остекления и сохранять на зимний период конструкции летнего кафе.

  • – С 1 мая по 30 сентября прошлого года нами было выдано 46 паспортов на размещение веранд у объектов торговли. Ожидаем, что в ближайшее время количество запрос увеличится, – проинформировал Алексей Иванович.

Кроме того, он подробно остановился и на ограничениях при размещении летних кафе. Среди них – запрет на установку в местах движения, остановок и стоянок транспортных средств, арках зданий, проездах, на цветниках, детских и спортивных площадках, в 5-метровой зоне от пешеходных переходов, на тротуарах, если свободная ширина прохода составляет менее 2 метров, с размещением рекламных конструкций и на расстоянии более 10 метров от объекта общественного питания.

Глава Воронежа Вадим Кстенин отметил, что для того, чтобы сделать работу для предпринимателей в этой сфере комфортной и прозрачной, были определены единые правила игры для всех. Если у предпринимателя, который выбирает тот или иной вид благоустройства и создания летнего кафе или веранды, сделано все в рамках разработанных рекомендаций, то нет никаких оснований отказывать в его размещении.

  • – Постарались уйти от субъективизма и облегчить жизнь предпринимателям. Если какие-то неудобства еще существуют, и вы услышите о них от коллег, то можете здесь их транслировать. Мы достаточно гибкие. Совместно мы регулировали многие вещи, в том числе и нестационарные торговые объекты. И в этом направлении считаю, что хорошо отработали, – обратился к членам совета Вадим Кстенин.

Об актуализации порядка выдачи субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства текущем году рассказала заместитель руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Юлия Галкина. Она отметила, что в этом году на развитие и поддержку МСП предусмотрено чуть более 40,6 млн рублей, которые планируется направить на компенсацию затрат на приобретение оборудования за счет собственных средств и по договорам лизинга и на создание не менее 41 нового рабочего места. Совокупный размер субсидии на каждого получателя установлен в объеме 3 млн рублей.

  • – Порядок поддержки актуализирован в соответствии с изменениями федерального законодательства, с учетом предложений Контрольно-счетной палаты и городской Думы, а также с приказом Минпредторга о приоритетных видах деятельности для осуществления поддержки в 2024 году. Это, прежде всего, туризм, спорт, коммерческое образование и социальное предпринимательство. Отбор получателей субсидии теперь будет проводиться в форме конкурса. В зависимости от количества набранных баллов по заявкам, формируется рейтинг. Кроме того, введено понятие «вновь созданного рабочего места». На нем сотрудник должен отработать не менее 180 дней в год, – проинформировала Юлия Николаевна.

Был поднят и вопрос о то, что делать работодателю, получившему поддержку и создавшему новое рабочее место, в случае если работник решил заключить контракт с Министерством обороны для прохождения военной службы в зоне специальной военной операции. После проработки, это будет отражено в порядке выдачи субсидий.

  • – Если это в наших возможностях, то предлагаю не заставлять предпринимателя брать на рабочее место человека временно, а просто сохранять его с гарантией участнику специальной военной операции, что он придет и будет принят обратно. И оформлять это, например, в виде соглашения с работодателем. А не увеличивать ему срок для подбора нового сотрудника, – подчеркнул Вадим Кстенин.

В целом после детального обсуждения с предпринимателями на Координационном совете новая методика отбора заявок для предоставления субсидий была согласована. Были также внесены изменения в перечень муниципального имущества, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. Кроме того, рассмотрена тема, касающаяся проведения стратегической сессии, как инструмента повышения эффективности деятельности компании.

  • – Мы приняли решение, что на наши заседания будем приглашать различных экспертов, бизнес-тренеров для того, чтобы члены Совета, а через них и представители предпринимательского сообщества Воронежа, могли знакомиться с современными методиками и применять их в своей работе, – отметила вице-мэр Людмила Бородина. 

В завершение заседания, глава Воронежа Вадим Кстенин напомнил членам совета о том, что по областному закону предпринимателям без торгов может выделяться земельный участок для строительства частных социальных учреждений, снижается и арендная ставка. Мэр обратился к предпринимателям с просьбой – в случае появления интереса к этой теме – незамедлительно обращаться в администрацию для того, чтобы у власти была возможность работать с каждым индивидуально и помогать в кратчайшие сроки строить такие объекты.

  • – За последние два месяца к нам обратились инвесторы, которые готовы возвести 6 разнонаправленных спорткомплексов и детский сад с дополнительным образованием. Сейчас губернатор Александр Гусев поставил приоритетную задачу – создать в Воронеже на этих принципах легкоатлетический манеж, земельный участок для этого есть. Таким значимым проектам будет дан «зеленый свет». Отмечу, что спортивная составляющая может сопровождаться сопутствующими элементами бизнеса, которые помогут быстрее окупить вложения, – подытожил Вадим Юрьевич.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie