1 марта состоялось подписание соглашения между администрацией города, региональным управлением ГИБДД, техническим университетом и крупным оператором рынка проката средств индивидуальной мобильности ООО «Вуш», который работает в Воронеже уже на протяжении 5 лет.
С 2022 года – это единственная специализированная фирма, представляющая в краткосрочную аренду электросамокаты.
- – Самокаты уже давно перестали быть игрушками, а стали полноценным транспортом, плотно интегрировались в жизнь городов. Поэтому в прошлом году мы разработали муниципальные правовые акты, которые регулируют работу сервисов по сдаче в аренду электросамокатов и других подобных устройств, – написал в своем телеграм-канале глава Воронежа Вадим Кстенин.
По словам сооснователя ООО «Вуш» Сергея Лаврентьева, за прошлый сезон на самокатах сервиса хотя бы одну поездку совершил каждый 10-й воронежец, а суммарно они проехали более 2 млн км. При этом 82% всех поездок совершалось по транспортному сценарию, чаще всего горожане брали арендный самокат, чтобы доехать от дома до работы, учебы или остановки общественного транспорта.
- – С началом нового сезона, который стартует с момента наступления благоприятных погодных условий, мы планируем увеличить количество эксплуатируемых электросамокатов до 1700. Это на 200 больше, чем в прошлом году, – добавил Сергей Владимирович.
В связи с возрастающей востребованностью в средствах индивидуальной мобильности в прошлом году были разработаны муниципальные правовые акты, которые регулируют работу сервисов по сдаче в аренду электросамокатов и других подобных устройств. Кроме того, в инициативном порядке был подготовлен и утвержден план мероприятий – дорожная карта – по взаимодействию администрации Воронежа, ГИБДД и оператора кикшеринга по формированию основ функционирования сервисов краткосрочной аренды электросамокатов и культуры их вождения. Он, как отмечают представители бизнеса, работающие по все стране, является первым в России такого рода документом о взаимодействии в этой сфере услуг.
Сегодня к работе по развитию кикшеринга присоединился и Воронежский государственный технический университет, который также стал участником соглашения, направленного на развитие совместных образовательных и социальных проектов в сфере микромобильности.
- – Нам очень приятно, что вуз выбран площадкой для погружения ребят, хотя они уже и сами многое умеют. Но благодаря этому смогут более осознанно и ответственно использовать доступные и эффективные средства микромобильности. У нас появится возможность самим познакомиться и познакомить ребят, а для кого-то в будущем это может стать работой, – отметил Дмитрий Константинович.
По словам главы Воронежа Вадима Кстенина, цель появление такого документа – внедрение в наших учебных заведениях, в том числе и высшего образования программ, которые позволили бы донести до молодых людей правила безопасного вождения и использования средств индивидуальной мобильности на городских территориях.
- – Именно безопасность и пользователей, и всех участников дорожного движения – самое важное в этой сфере. Если для прокатных средств индивидуальной мобильности есть механизмы контроля – зонирование города, установление ограничений скорости и запретов движения, то с личными сложнее – они не могут регулироваться через систему ГЛОНАСС и программное обеспечение. Над решением этой проблемы предстоит серьезно потрудиться, – добавил Вадим Юрьевич.
О необходимости проведения разъяснительной деятельности говорил и начальник управления ГУ ГИБДД МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов. Он отметил, что только контрольно-надзорными мероприятиями обеспечить безопасность пользователей средств индивидуальной мобильности и всех участков дорожного движения невозможно.
- – Работа, которая сегодня заложена в соглашении и в дорожной карте по разъяснению норм, которые регулируют эту сферу, рисков, правил безопасного поведения при использовании таких устройств, это основной залог и потенциал в наведении порядка на дороге. Когда пользователь будет понимать, как правильно пользоваться электросамокатом, как избежать рисков для себя и для окружающих, тогда и штрафы будут не нужны. А с отъявленными правонарушителями мы будем, безусловно, работать, – сказал Евгений Владимирович.
Он также добавил, что требуется совершенствование улично-дорожной сети, а также формирование удобной инфраструктуры для повышения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности.
Продолжится и совершенствование нормативно-правовой базы не только местного, но и федерального уровня. Эта работа уже была начата.
- – Ранее с Ассоциацией операторов микромобильности сформировали предложения, которые нашли свое отражение в плане мероприятий по дополнительному законодательному регулированию развития СИМ, утвержденном заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Будем и дальше работать над усовершенствованием нормативно-правовой базы не только местного, но и федерального уровня, – подытожил мэр Вадим Кстенин.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, которая также принимала участие в мероприятии, поблагодарила мэра Вадима Кстенина и управление транспорта за внимание, которое уделяется в Воронеже развитию сферы кикшеринга.
- – Спасибо вам, за то, что оказались в авангарде такого регионального регулирования. На наших глазах формируется отрасль, и мы, по сути, являемся теми, кто эту отрасль делает и занимается ее регулированием, а также основными моментами, связанными с безопасностью и просвещением, – подчеркнула Ксения Викторовна.