Для текущего поддержания в надлежащем состоянии проезжей части в зимний период дорожными службами применяется литая асфальтобетонная смесь.
Она используется в межсезонье, поскольку отличается от обычной увеличенным содержанием минерального порошка, а также повышенной температурой материала при укладке, что позволяет проводить работы в условиях высокой влажности и при отрицательных температурах.
- – Начиная с 15 декабря, выполнен ремонт порядка 3 тысяч кв. метров дорожного полотна. Активное повреждение асфальтобетона связано именно с погодными условиями – перепадами температуры. В микротрещины попадает вода, замерзает, расширяется и образуется дефект, – рассказал заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов.
Практичность технологии и материала не исключают соблюдения норматива укладки, поэтому глава Воронежа Вадим Кстенин поручил перед началом заливки обязательно подготавливать "карты", но их количество не должно мешать движению.
- – В феврале также требую отторговать все работы по восстановлению изношенных слоев асфальтобетоном, чтобы с наступлением тепла дорожники сразу могли заходить на участки с дефектами, – поставил задачу мэр.
При наступлении благоприятных погодных условий участки, которые имеют повреждения, будут восстанавливаться при помощи горячего асфальта силами городской дорожной службы и подрядными организациями. Перечень улиц, где требуется проведение такого ремонта, формируется управами районов и управлением дорожного хозяйства.
- – Планируем в этом году полностью заменить верхний асфальтобетонный слой на улице 20-летия Октября. Ее ремонт осуществлялся в 2016 году. Такие же работы необходимы на улицах Краснознаменной, Матросова, проезде Разумова, – добавил Иван Селиверстов.
На эти цели по решению Губернатора Воронежской области будет выделено дополнительное финансирование.