По поручению мэра Вадима Кстенина его провел первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин.
Об оперативной ситуации за прошедшую неделю присутствующим доложил руководитель управления по делам ГО и ЧС Сергей Хомук. Он сообщил, что в ЕДДС поступило порядка 4,7 тысяч обращений граждан, оперативной группой и спасателями было осуществлено 56 выездов.
Он также напомнил, что на сайте администрации горожане могут ознакомиться с методическими рекомендациями как действовать в той или иной ситуации – в частности, при обстреле. Обстановка в Воронеже по-прежнему остается стабильной и контролируемой, однако превентивные меры по повышению уровня информированности являются залогом безопасности.
Заслушав доклад, Сергей Петрин поручил руководителям районных управ продолжать мониторинг состояния укрытий, расположенных в подвалах многоквартирных домов.
- – Делайте выборочные проверки – определяйте любые адреса и систематически осуществляйте контроль, меняя их. Также готовьте официальные обращения в адрес управляющих компаний с просьбой привести в нормативное состояние все помещения, – сказал Сергей Андреевич.
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД по городу Воронежу Дмитрий Буханцев рассказал, что за этот же период было зарегистрировано 223 преступления – из них 134 раскрыто, произошло 349 ДТП, составлено 938 административных протоколов за нарушение ПДД.
В ходе планерки рассмотрели итоги прошлогодней работы УАТК в сфере контроля за нестационарными торговыми объектами (НТО), незаконно установленными на территории города. Об этом доложил руководитель управления Геннадий Голиков.
На постоянной основе структурным подразделением выполняется демонтаж незаконных нестационарных торговых объектов (НТО) и утилизация бесхозяйных из их числа, претензионная и судебная работа, направленная на взыскание с субъектов торговли неосновательного обогащения за период незаконного размещения НТО и компенсацию затрат на принудительный демонтаж и др.
- – В 2023 году проводились проверки по поступившим данным от управ районов, а также по обращениям физических и юридических лиц – всего в отношении 724 объектов. Было демонтировано 352 НТО и 56 единиц холодильного оборудования. Большая часть из них – владельцами добровольно. Работа по демонтажу велась и в отношении объектов, расположенных на ярмарочных площадках, разрешительная документация на размещение которых отменена, – поделился Геннадий Сергеевич.
При этом такие действия обжаловались в отношении 11 объектов. По 10 из них судами вынесены решения в пользу управления, по 1 НТО разбирательства не завершены.
Вместе с тем, в прошлом году субъектами торговли добровольно были возмещены расходы за демонтаж на сумму более 200 тыс. рублей, поступившую в бюджет города. По взысканному неосновательному обогащению в казну направлено более 4 млн рублей.
- – Для сравнения, за 2022 год по данному источнику дохода в бюджет города было взыскано чуть более 500 тысяч рублей. Таким образом, в 2023 году поступления в городской бюджет от неосновательного обогащения в значительной мере возместили расходы бюджета, выделенные управлению на работы по демонтажу НТО, – отметил Геннадий Голиков.
Продолжился и контроль над размещением нестационарных торговых объектов на территории многоквартирных домов (МКД). В прошлом году структурным подразделением совместно с районными управами были сформированы соответствующие реестры для их учета и формирования базы данных об основаниях размещения. В течение года было составлено 197 протоколов за нарушение внешнего вида таких объектов.
- – Кроме того, достигнута договоренность о совместной разработке ГЖИ и управления типовой формы договора на размещение НТО на территории МКД, а также памятки для управляющих организаций, содержащей порядок действий по соблюдению требований к их размещению. Эти сведения будут в последующем доведены ГЖИ до управляющих организаций для обязательного исполнения в рамках совещания, запланированного на 1 квартал 2024 года, – рассказал руководитель управления административно-технического контроля.
Он также сообщил, что совместно с другими профильными подразделениями ведется и работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, подготовленные проекты внесения изменений направляются на рассмотрение Воронежской городской Думы.
Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин обратил внимание управления административно-технического контроля и районных управ на необходимости выстраивания совместной работы по восстановлению благоустройства после демонтажа НТО.
- – Синхронизируйте план демонтажа и план по благоустройству. В этом году у нас ограничены средства на благоустроительные работы, поэтому заранее сделайте сверку, чтобы понимать объемы и сроки восстановления, – поручил Сергей Андреевич.
Далее руководитель управления муниципальных закупок Александр Зенин сообщил присутствующим об основных результатах деятельности управления за 2023 год.
Так, уполномоченным органом было опубликовано 3004 лота на общую сумму 17,14 млрд рублей. В их структуре преобладают электронные аукционы, доля которых составила более 88%. Как и в 2022 году, в общем объеме закупок приоритет у конкурентных способов – более 93%. Общий фонд экономии бюджетных средств составил почти 734 млн рублей, по сравнению с 2022 годом он увеличился почти на 3%.
Александр Зенин подчеркнул, что в отчетном периоде также наблюдается тенденция к увеличению коэффициента участия. Данный показатель вырос как для конкурентных закупок, так и для малых закупок, проводимых на площадке АИС МЗ.
- – Несмотря на то, что показатель предпринимательской активности остается на достаточно высоком уровне, удельный вес победителей, зарегистрированных на территории Воронежской области, составил 71%. При этом администрация города ориентирована на привлечение в закупках местных производителей, – поделился Александр Александрович.
Для обеспечения планомерности и минимизации сроков реализации закупок в рамках национальных проектов («Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография» и региональный проект «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)»), инфраструктурных бюджетных кредитов, региональных и муниципальных программ была сформирована дорожная карта. Она включала в себя различные направления закупок, при этом одним из приоритетных стало оснащение немонтируемым оборудованием вновь возведенных в муниципалитете общеобразовательных учреждений. Там, где приобреталось типовое оборудование, использовался опыт закупок по уже возведенным объектам и формировались сводные лоты по нескольким сразу.
- – В соответствии с проектом для образовательного центра «Содружество» закупалось уникальное оборудование: для автоматизации процессов в библиотеке, для виртуальной реальности и др. При этом в сложившихся условиях была проведена серьезная системная работа по импортозамещению отдельных товаров. Доля отечественного оборудования, находящегося в реестре промышленных товаров РФ, составила 72%, – сообщил Александр Зенин.
Он также добавил, что управлением продолжалась работа по обновлению муниципального каталога товаров (работ, услуг). Сейчас он содержит 492 позиции, из которых за отчетный период было добавлено более 120. Также с учетом прошлогоднего опыта уже сформирован график в разрезе каждого объекта для реализации приоритетных закупок в 2024 году.