В настоящее время в областном центре одновременно реализуется несколько масштабных и очень значимых для сотен тысяч горожан проектов по созданию дополнительных транспортных связей и расширению существующих участков улично-дорожной сети.
Одним из них, безусловно, является строительство новой автодороги от улицы Шишкова к улице Тимирязева. Ранее глава города Вадим Кстенин отмечал, что общая готовность на объекте составляет уже более 90 процентов, а к концу этого года горожане смогут лично ее оценить. Вместе с тем, у них появится и несколько зеленых зон, которых ранее в зоне жилой застройки не хватало. Это станет дополнением масштабного озеленения, запланированного здесь.
Сама магистраль будет иметь четыре полосы для встречного движения, разграниченных разделительной полосой, тротуарную часть, а также велодорожку – т.е. всю необходимую инфраструктуру, чтобы пропустить как транспортные потоки, так и безопасно принять пешеходный трафик. Половина дороги уже практически готова, на второй ее части работы на финальной стадии.
- – На участке от улицы Тимирязева уже нанесли всю разметку. В зоне жилой застройки сейчас проводятся работы по устройству основания дорожной одежды, верхних слоев асфальтобетонного покрытия, занимаемся благоустройством, возведением пешеходного перехода через улицу Загоровского. Также приступаем к облицовке лифтовых шахт ранее возведенных пешеходных переходов. Горожане выражали обеспокоенность их внешним видом, но оценивали переходы еще на промежуточной стадии выполнения работ. Будем придавать им более современный вид. Также подрядчик привел в соответствие и все входные группы лифтовых шахт. Уже совсем скоро откроем и этот объект, – рассказал заместитель директора МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Павел Нестеров.
Конечно, реализация проекта была бы невозможной без личного участия Губернатора Александра Гусева и поддержки Правительства региона – софинансирования из средств областного бюджета. В региональном министерстве дорожной деятельности отмечают, что эта дорога ожидалась жителями жилого квартала уже давно. Однако этот проект не реализуется один. На сегодняшний день Коминтерновский район, граничащий с жилым кварталом, также нуждается в увеличении пропускной способности – он самый густонаселенный в городе, но при этом имеет всего одну ключевую магистраль – Московский проспект, на который направляются потоки с множества прилегающих улиц. Ранее проспект также использовался, чтобы попасть с улицы Шишкова как в центральную часть города, так и на улицу Ломоносова. Потому для достижения максимального эффекта при создании альтернативной связи были разработаны комплексные решения.
- – Автодорога от улицы Шишкова к улице Тимирязева – это только первый этап большого пути. Мы приняли предложение федерального центра и привлекли инфраструктурный бюджетный кредит, который позволяет нам оптимально, без разовой серьезной нагрузки на бюджет реализовывать такие капиталоемкие, но при этом важные проекты. Благодаря этому уже скоро в районе улицы Шишкова появится почти три километра модернизированной дороги бульварного типа. Следующий этап – это «расшивка» улицы Тимирязева, ликвидация светофорного объекта в районе остановки «Березовая роща», строительство там подземного перехода. Мы понимаем, что перенаправление движения из Северного жилого микрорайона и с улицы Шишкова на улицу Тимирязева значительно ее загрузит. Поэтому рассматриваем вопрос финансирования реконструкции и этого участка, чтобы минимизировать заторы на нем, сделать его удобнее для водителей, – поделился министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Кроме того, уже сейчас реализуется и другой проект – по созданию еще одной альтернативной транспортной связи – от улицы Загоровского к улице Ломоносова. Теперь горожане смогут не совершать перепробег через Московский проспект, а сразу попадать с улицы Шишкова на улицу Ломоносова. Ее подрядчик также завершит к концу года. Эти новые направления позволят разгрузить Московский проспект с одной стороны, с другой часть интенсивности возьмет на себя так называемый западный дублер, работы по созданию которого также начались – с реконструкции улицы 60-й Армии.
При этом министр дорожной деятельности региона также отметил, что проекты, направленные на улучшение дорожной ситуации в условиях уже сложившейся застройки для города далеко не последние.
- – Губернатор Александр Гусев, как и мэр Вадим Кстенин, очень трепетно относятся к транспортной инфраструктуре. Воронеж имеет достаточно плотную застройку, но при этом он является центром притяжения – с вузами, социальной инфраструктурой – и продолжает расти. Эта застройка во многом ограничивает возможности, поэтому мы стараемся находить точечные технические решения. Делая один, второй, третий маневры для автомобилистов и, конечно, для общественного транспорта, мы таким образом «расшиваем» всю улично-дорожную сеть города. И работа в этом направлении не останавливается, – резюмировал Максим Оськин.
Однако проекты по увеличению пропускной способности направлений реализуются не только в правобережной части города. Еще одним наиболее значимым из них является строительство Остужевской развязки. Всего оно разделено на три этапа. Основные работы по одному из них – на участке при пересечении с железной дорогой – почти завершились. В рамках другого был досрочно возведен путепровод и открыто движение по нему, продолжаются работы на прилегающей территории.
- – Сейчас планируется третий этап строительства развязки, чтобы уже полностью завершить объект. Здесь будут разводиться в разные уровни потоки с улицы Остужева и Ленинского проспекта. Затем есть планы по реконструкции участка уже от улицы Остужева до развязки в Бабяково – будем просить федеральное дорожное агентство оказать содействие в завершении уже практически готового проекта, – резюмировал Максим Анатольевич.