Воронеж
Официальный сайт администрации городского округа города Воронежа

Памятка потребителю: как написать претензию продавцу или исполнителю услуги

Законодательство Российской Федерации закрепляет ряд правовых механизмов направленных на защиту нарушенных прав потребителей. К таким механизмам, в частности, относятся направление претензии нарушителю прав потребителя.

Для претензий не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензий. В претензии обязательно следует указать:

- наименование продавца (исполнителя);

- данные заявителя;

- информация о приобретенном товаре (услуге);

- суть претензии к товару (услуге, работе);

- требования (заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.д.);

- перечень прилагаемых документов;

- дата и подпись.

Оформить претензию необходимо в двух экземплярах, один из которых вручить лично продавцу (исполнителю), получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Претензия рассматривается продавцом (исполнителем) в сроки, установленные законом. Так, в случае предъявления требования о возврате уплаченных денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества - это десять календарных дней с даты получения продавцом (исполнителем) претензии.

Если требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 Закона Российской    Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Следует также отметить, что для ряда споров предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора:

- споры, вытекающие из авиаперевозок груза,

- споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи;

- споры о качестве туристского продукта;

- споры о защите прав потребителей финансовых услуг;

- споры о выплатах по договору ОСАГО.

Кроме того, по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг обязательным является обращение к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Обращение к Уполномоченному может быть направлено через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.

В целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении Роспотребнадзора Воронежской области работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан, на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того, потребитель может воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.  

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике